МБОУ НСОШ №1 им. П. И. Шатова
п. Нижний Ингаш, Красноярский край
  • Методическая работа

    Методическая тема школы

    «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
    Цель работы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС
    Задачи:
    1.    Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации педагогов.
    2.    Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.)
    3.    Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
    4.    Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    5.    Оказывать помощь педагогам в адаптации к работе в новых условиях.
    6.    Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.
    Методическая  работа  направлена на комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения школьников, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых  для дальнейшего самоопределения и самореализации.
    Методическая работа ведется по следующим направлениям.
    1.    Работа с кадрами: курсовая подготовка, работа с молодыми специалистами, аттестация педагогических работников, обобщение и распространение опыта работы, предметные недели,  методический месячник, методические семинары, методические советы, тематические педагогические советы, работа методических объединений. Цель деятельности этого направления — повышение уровня педагогического  и методического мастерства  педагогов.
    2.    Работа с одаренными детьми. Цель – выявление одаренных  детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию. Для   развития интересов учащихся и раскрытия их творческого потенциала  в школе проводятся предметные недели, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции . Их цель: пробудить интерес к учебным предметам, углубить и расширить знания, полученные на уроках.    Для выявления одаренных детей и создания условий, способствующих их оптимальному развитию,  реализуется  программа «Одаренные дети».
    3.    Работа методического кабинета: подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения  педагогических советов, методических семинаров; организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам учителей; оформление материалов по обобщению опыта работы педагогов. Цель — формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителей к необходимой информации.
    Методическая работа ведется в соответствии  с составленным планом работы. Формы работы:
    •    тематические педагогические советы;
    •    заседания методического совета;
    •    школьные методические объединения;
    •    работа творческих групп;
    •    предметные недели;
    •    аттестация педагогов;
    •    методические семинары;
    •    предметные недели;
    •    марафоны учебных занятий;
    •    работа педагогов над темами самообразования;
    •    работа педагогов по индивидуальным образовательным программам;
    •    курсовая  подготовка;
    •    организация работы с одаренными детьми;
    •    педагогический мониторинг;
    •    разработка методических рекомендаций  в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведении и анализу современного урока; систематизация  имеющегося материала, оформление  тематических стендов;
    •    проведение единого методического дня для педагогов района.
    Запланировано проведение методических семинаров. Их цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для  педагогов. В школе работает методический совет, в состав которого входят  члены администрации, руководители школьных методических объединений, творческих групп.
    В рамках реализации модели методической работы в школе  каждый педагог составляет индивидуальную образовательную программу на год, в которой  определяет  методическую тему, цели на учебный год и задачи, определяет успехи и трудности в  своей работе и составляет индивидуальный  образовательный маршрут.
    Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения квалификации. Для повышения  профессиональной компетентности  составлен план курсовой подготовки. Педагоги выбирают курсы, содержание которых  отвечает  их реальным потребностям. Знания и умения, полученные на курсах,  применяются  в практике работы.
    Для совершенствования профессионального мастерства каждый педагог является  членом методического объединения, входит в состав какой-либо творческой группы, занимается  самообразованием  по выбранной им самим теме, изучением материалов и документов, представляющих профессиональный интерес; создает собственные базы  лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок.
    В школе работает четыре методических объединения:
    •    ШМО учителей начальных классов – руководитель  Сиротенко Анна Александровна;
    •    ШМО учителей гуманитарного цикла – руководитель Грук Татьяна Викторовна;
    •    ШМО учителей точных и  естественных наук – руководитель Шакурова Антонина Валерьевна;
    •    ШМО учителей физической культуры, музыки, технологии, изобразительного искусства – руководитель  Мокшанова Марина Станиславовна.
    Цель деятельности методического объединения  —  создание условий для творческой работы, развития  и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем.
    Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется  на организацию методической помощи педагогам. Определены цели, задачи, составлены планы работы на год.
    Вопросы повышения функциональной грамотности обучающихся являются приоритетным направлением в реализации нацпроекта «Образование». В связи с этим составлен план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, созданы  творческие группы по проблемам формирования функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной.
    Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через создание условий для трансляции освоенного опыта в профессионально-образовательную среду: выступления педагогов на различного уровня методических объединениях; участие в семинарах, конференциях и форумах; подготовка публикаций для профессиональных изданий и сборников материалов конференций; участие в открытых неделях (декадах и др.) в формате мастер-классов и открытых уроков; разработка авторской методической продукции, контрольно-измерительных материалов.

    В  июне 2021 года учитель химии Кучкова Е.С. стала победителем в  в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за достижения в педагогической деятельности, учрежденных Президентом Российской Федерации и выплачиваемых за счет средств федерального бюджета (Приказ Министерства Просвещения России стр.53)

    УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ

    Заключительный этап олимпиады учителей естественных наук.
    Заключительный этап олимпиады учителей естественных наук
    Награды Конкурсы и соревнования
    Конкурс
    18 мая, четверг
    г. Москва
    18 мая 2023 г учитель химии и биологии Кучкова Елена Сергеевна, став победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей естественных наук, была приглашена на заключительный этап олимпиады в г.Москву, где стала обладателем сертификата финалиста конкурса. Поздравляем Елену сергеевну и желаем дальнейших успехов!
    18 мая четверг
    Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций.
    Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций
    Награды Конкурсы и соревнования
    Конкурс
    19 июня, суббота
    В июне 2021 года учитель химии Кучкова Елена Сергеевна стала победителем в в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций
    19 июня суббота

    Руководитель ШМО      Сиротенко Анна Александровна

    Методическая тема ШМО на 2024-2025 учебный год

    Тема: Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор обеспечения нового качества образования.
    Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителя через внедрение современных образовательных технологий, направленных на формирование УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС.
    Задачи:
    •     Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях обновлённых ФГОС.
    •     Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
    •     Усилить работу с учащимися проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности.  Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников. Усилить работу со слабыми учащимися.
     

    Состав ШМО

    1. Баранова Ирина Николаевна                            учитель начальных классов
    2. Добровольская Анастасия Фёдоровна           учитель начальных классов
    3. Ковалева Валентина Августовна                       учитель начальных классов
    4. Сиротенко Анна Александровна                       учитель начальных классов
    5. Сударикова Ольга Владимировна                     учитель начальных классов
    6. Шайкина Татьяна Александровна                     учитель начальных классов
    7. Шилова Даниэлла Валерьевна                          учитель начальных классов
    8. Щербакова Ирина Михайловна                        учитель начальных классов
    9. Якименко Галина Ивановна                                 учитель начальных классов

    Руководитель ШМО               Грук Татьяна Викторовна

    Методическая тема ШМО

    «Развитие и совершенствование новых педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества образования в условиях обновлённых ФГОС»

    Цель: повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС.
    Задачи:
    •    планировать уроки в логике формирования УУД;
    •    обеспечить оптимальное применение педагогических технологий для повышения качества обучения;
    •    совершенствовать работу учителей ШМО с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
    •    организовать системную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому и английскому языкам, литературе, истории и обществознанию;
    •    совершенствовать работу по формированию функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности;
    •    создать условия для профессионального роста учителей гуманитарного цикла.
     

    Состав ШМО

    1. Волкова Татьяна Викторовна                             учитель русского языка и литературы
    2. Латышева Людмила Александровна              учитель русского языка и литературы
    3. Невечерина Светлана Сергеевна                      учитель русского языка и литературы
    4. Иванова Оксана Анатольевна                            учитель русского языка и литературы
    5. Щепанцова Елена Ивановна                               учитель английского языка
    6. Грук Татьяна Викторовна                                     учитель английского языка
    7. Сударева Любовь Викторовна                           учитель истории и обществознания
    8. Итченко Наталья Николаевна                           учитель немецкого  языка
    9. Абрамчик Мария Александровна                     учитель истории
    10. Кивро Виктория Анатольевна                            учитель русского языка и литературы

    Руководитель ШМО       Шакурова Антонина Валерьевна

    Методическая тема

    ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЁННЫЙ ФГОС.
    Цель:     повышение     эффективности    образовательного     процесса через совершенствование
    методического уровня педагогов при  реализации федерального государственного образовательного стандарта.
    Задачи:
    1. Активизировать  работу  по повышению квалификации и распространению педагогического опыта
    2. Совершенствовать формы и методы работы с обучающимися для повышения  качества обучения
    3. Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся, навыки проектной и исследовательской деятельности
    4. Повышать естественнонаучную и математическую грамотность учащихся
    5. Организовать целенаправленную работу с одарёнными обучающимися
     

    Состав ШМО

    1. Майснер Светлана Михайловна                     учитель биологии
    2. Кучкова Елена Сергеевна                                 учитель химии и биологии
    3. Титова Надежда Васильевна                           учитель физики
    4. Шакурова Антонина Валерьевна                    учитель математики
    5. Латышева Елизавета Юрьевна                        учитель математики
    6. Хайрулина Елена Валерьевна                          учитель математики
    7. Прудникова Светлана Олеговна                    дополнительное образование

    Руководитель ШМО  Мокшанова Марина Станиславовна

    Методическая тема «Реализация обновленных ФГОС»

    Цель: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС.
    Задачи:
    •    освоить работу электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»;
    •    разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации
    предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
    •    совершенствовать формы и методы с одаренными детьми;
    •    создать условия для профессионально- личностного роста педагогов;
    •    совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение в практику преподавания новых образовательные технологий.
     

    Состав ШМО

    ФИО

    предмет методическая тема
    1. Котов Сергей Николаевич    
     учитель физической культуры   «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры»

         2. Косьмин Максим Дмитриевич

    учитель физической культуры «Формы физического воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности»
        3. Зиновьева Елена Ивановна преподаватель ОБЖ «Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ».
        4. Мокшанова Марина Станиславовна учитель музыки «Воспитание и формирование творческой, эстетически — мыслящей личности на уроках музыки в условиях ФГОС».
        5. Кузьмина Ирина Владимировна учитель технологии, изобразительного искусства «Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования УУД на уроках технологии
         6. Шелестенко Снежана Владимировна учитель физической культуры Воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами предмета «Физическая культура»

       План работы методического объединения учителей физической культуры, технологии, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ на 2023-2024 учебный год

    Методическая тема школы по воспитательной работе:
    «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»

    Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
    Задачи:
    1.    Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности.
    2.    Изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей.
    3.    Создавать оптимальные условия для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.

    Направления работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год:

    1.    Аналитическая деятельность:
    -    Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
    -    Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
    -    Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
    2.    Информационная деятельность:
    -    Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
    -    Работа с ФГОС НОО, ООО, СОО.
    3.    Организация методической деятельности:
    -    Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
    4.    Консультативная деятельность:
    -    Консультирование классных руководителей по вопросам составления индивидуального плана воспитательной работы.
    -    Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    -    Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

     Приоритетные направления методической работы:
    1.    Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
    2.    Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
    3.    Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
    4.    Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

    Список членов МО классных руководителей 1-11 классов

    1. Шилова Даниэлла  Валерьевна                                                 1                        
    2. Добровольская Анастасия Фёдоровна                                   2а
    3. Щербакова Ирина Михайловна                                                 2б
    4. Сударикова Ольга Владимировна                                            3а
    5. Сиротенко Анна Александровна                                               3б
    6. Шайкина Татьяна Александровна                                            4а
    7. Насырова Екатерина Игоревна                                                 4б
    8. Ковалева Валентина Августовна                                              4в
    9. Шакурова Антонина Валерьевна                                               6а
    10. Щепанцова Елена Ивановна                                                      6б
    11. Латышева Елизавета Юрьевна                                                 6в
    12. Грук Татьяна Викторовна                                                            7а
    13. Мокшанова Марина Станиславовна                                       7б
    14. Сударева Любовь Викторовна                                                  8а
    15. Латышева Людмила Александровна                                      8б
    16. Кучкова Елена Сергеевна                                                            9а
    17. Ляхова Елена Алекандровна                                                      9б
    18. Титова Надежда Васильевна                                                      10
    19. Майснер Светлана МИхайловна                                               11

    20. Содержние работы ШМО классных руководителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie