Методический семинар «От компетенций учителя к компетенциям ученика»

27-28 марта состоялся методический семинар «От компетенций учителя к компетенциям ученика». Цель проведения: создание условий для профессионального самосовершенствования педагога. Для успешной интеграции в стремительно меняющийся мир и удовлетворения актуальных потребностей новых поколений необходимы обновление педагогических методик и технологий, преобразование социальной среды. Сталкиваясь со снижением базовых навыков к усвоению новых знаний, педагоги рассматривали вопрос: «Чему и как учить цифровое поколение?» Среди эффективных методик обучения проектно-исследовательская деятельность, участие обучающихся в социальных проектах, обучение на онлайн-платформах, обучение через организацию культурных поездок, экскурсий, а также построение индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся. Именно этим вопросам было уделено внимание педагогов на семинаре. Были представлены следующие практики: «Формирование проектно-исследовательских умений в урочной и внеурочной деятельности» (Кучкова Е.С.), «ФГИС «Моя школа»-цифровой помощник учителя» (Хайрулина Е.В., Шакурова А.В.), «Участие в профессиональных школах как достижение обучающихся во внеурочной деятельности» (Шелестенко С.В.), «Военно-патриотическая игра «ЗАРНИЦА- 2.0» (Зиновьева Е.И.), «Разработка индивидуальных образовательных программ высокомотивированных обучающихся» (Солдатенко А.С.).
Основной формой организации учебной деятельности является урок. Каким должен быть современный урок? Как достичь планируемых результатов? На эти и другие вопросы отвечали практики: «Фронтально-парные занятия как средство повышения качества образования» (Майснер С.М.), «Игра как инструмент формирования финансовой грамотности» (Сиротенко А.А.), «Воспитательный потенциал урока в начальной школе» (Невечерина С.С.). Конечно же, профессиональное развитие педагогов невозможно без мудрых наставников. «Наставничество как условие профессионального становления молодых педагогов» так звучала тема выступления Судариковой О.В., которая представила формы работы с молодым педагогом.
В заключение участники семинара пришли к выводу, что плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить, а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью. Педагоги доказали владение различными компетенциями, направленными на качественное образование.