Во вторник, 6 февраля, среди обучающихся 7а и 7б классов прошел литературный квест-игра «День науки». Ребята отгадывали загадки, литературных героев, читали отрывки из стихотворений, инсценировали без слов фрагменты произведений. Квест прошел интересно и увлекательно. Победила команда 7 б класса. В 4-х классах прошла игра-викторина «Хочу все знать». В ходе игры вспомнили достижения М.В.Ломоносова. выполнили задания этапов: «Русские сказки», «Геометрические фигуры», «Загадки», «Отгадай науку». В завершение выполнили рисунки «Изобретения 20 века». Виртуальная экскурсия была проведена для учащихся 9-х классов. Состоялся диалог по истории возникновения Академии наук и Академии художеств в России, история возникновения знаменательной даты – Дня науки. Проведена виртуальная экскурсия о вкладе русский учёных в мировую науку, о лауреатах Нобелевской премии. Новизна и актуальность показаны в открытиях 2023г.
С целью популяризации достижений российской и мировой науки - лингвистики, формирования у учащихся интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня, обобщения знаний, развития интереса к русскому языку в 9»Б» классе был проведен урок-соревнование «Занимательно о русском языке». На занятии обобщались знания учащихся по разделам программы «Лексика», «Словообразование», «Орфография» и «История русского языка». Ребята были ознакомлены с научными открытиями в области лингвистики. Игра состояла из нескольких этапов: «Что за наука?», «Ученые-лингвисты», конкурс капитанов «Лингвистические шарады», «Увлекательные манёвры буквы Ё», «Метаграммы», конкурс пословиц и поговорок о языке «Народная мудрость о русском языке». После подведения итогов конкурса сделали вывод: чтобы в знаниях не было пробелов, чтобы на любой вопрос знать ответ, необходимо обращаться к книгам, к справочной литературе.
Кто такие ученые, и какими качествами и навыками должны они владеть, чтобы совершать открытия? Найти ответы на этот вопрос попытались обучающиеся третьих классов на викторине «Think like a scientist!» («Думай как ученый!»). Используя знания английского языка и свое умение работать с англо-русским словарем, смекалку и находчивость участники конкурса открыли для себя название науки, зашифрованное в картинках; узнали имя русского ученого А.С. Попова, изобретателя радио; используя ключ, расшифровали названия животных. Головоломки, ребусы, загадки, пазлы -нелегкие задачи, которые все же покорились острым умам третьеклассников.
В среду, 7 февраля, для обучающихся 8-х классов состоялась игра-квест по естественным наукам «Наука без границ». Основной целью мероприятия являлась популяризация естественных наук среди школьников, проверка знаний обучающихся в области естествознания, создание условий по формированию у обучающихся умений применять полученные знания в практической игровой деятельности. Нестандартная форма проведения внеурочного занятия, способствовала активности обучающихся, создавала соревновательный дух между командами. Обучающиеся разделились на три команды и посетили 5 станций: «Биография Великих», «Где логика?» «Тайный глаз», «Зашифрованная», «Черный ящик». Руководителями научных станций были педагоги нашей школы по естественным дисциплинам, которые оценивали работу команд. Закончилось мероприятие на творческой нотке — команды не только сочиняли частушки про разные науки, но и творчески их исполнили.
В 7 «А» классе была проведена игра «Наука-это интересно». Ребята ознакомились с научными открытиями в области лингвистики, узнали о происхождении отдельных слов, о словах, заимствованных из других языков в русский язык. Игра состояла из нескольких конкурсов: «Что за наука?», «Ученые-лингвисты», «В мире животных и растений», «Что в имени тебе моем?» Кроме этого, был конкурс капитанов, отгадывали лингвистические шарады. Особенно понравилось ребятам путешествие «По страницам этимологического словаря». Может быть, потому, что этот раздел лингвистики не изучается как самостоятельный раздел на уроках русского языка, а лишь упоминается при изучении лексики, морфологии и словообразовании. Работая с «Этимологическим словарем» с удивлением узнавали о происхождении и значении многих известных слов.
В четверг, 8 февраля, прошла игра «Путешествие в царство 26 красавиц. Как появился английский алфавит?» В ходе мероприятия учащиеся набирали игровые очки (призовые карточки), если они правильно отвечали на вопросы ведущего. В конце каждого мероприятия количество очков, набранных учащимися, подсчитывались. На доске были прикреплены английские буквы. У всех участников имелись листочки и ручки, карточки с буквами. Конкурс начинался с повторения английских букв. Учитель называл букву, а учащиеся должны были поднять карточки с соответствующей буквой. При каждом правильном ответе участники получали фишки. Победители получили «бонус» на «невыполнение одного домашнего задания по английскому языку».
В игре по технологии «Кулинарный бум» ребята 5-6 классов соревновались в знаниях по кулинарии и новейшим технологиям. Для ребят 7 классов работала лаборатория парфюмера и проведен мастер-класс «Лаборатория парфюмера», где можно было научиться самостоятельно изготавливать сухие духи. В завершение дня ребята из 7а класса исполнили «Гаудеамус», а 7б - «Из вагантов». В этот же день прошел «Математический турнир» среди 9-11 классов, в состязании приняли участие 3 команды: 11, 10, и сборная 9 классов. «Математический турнир» - это особая интеллектуальная игра, проходящая на высоких скоростях, когда порой все решают доли секунд. Это соревнование скоростей - скорости мысли, скорости выбора версии, скорости принятия решения, скорости нажатия на кнопку. Целью мероприятия было развитие познавательного интереса, коммуникативных способностей и умений действовать самостоятельно и в команде. Второй год подряд победителями становятся ребята 11 класса, 2 место у команды 10 класса, и команда 9 класса заняла 3 место.
В пятнице, 9 февраля, в 6 классах прошло внеклассное занятие «Наука – это интересно!», посвященное знакомству с очень интересным разделом русского языка «Этимология». Этот раздел лингвистики не изучается, как самостоятельный раздел на уроках русского языка, а лишь упоминается при изучении лексики, морфологии и словообразовании. В течение викторины ребята отвечали на вопросы. Лиса Алиса рассказала о происхождении своего отчества. Кот Базилио поведал о происхождение слова «кот». Далее ребята вспоминали фразеологизмы со словом «кот».
В течение всей Недели пополнялось и обновлялось оформление. Учащиеся первых классов выполнили иллюстрированные книжки-малышки в разном формате и технике «Моя любимая цифра», с этими цифрами ребята составляли задачи, ребусы, подбирали пословицы и поговорки. Ребята 5 классов применили свои знания из дисциплины инфографика, творческий подход, художественные навыки и постарались изобразить научную эмблему. Всего на выставку было представлено 23 работы. Из них были отобраны 11 лучших, победителям вручены Благодарности. По школе были размещены QR-коды о достижениях и открытиях.
Все области наук были охвачены, задействованы волонтёры, шефство над учениками начальных классов. Прослеживалось оформление предметно-пространственной среды в виде оформления выставки рисунков и трансляции видеороликов о Дне российской науки. Награждение проходило частично после мероприятий, частично на общешкольной линейке 12 февраля. Все события Недели освещались советником директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями Агеенко М.С. в социальной сети.