Проектно-исследовательская деятельность
В феврале в 4 классе была проведена краевая диагностическая работа, методика «Групповой проект», где оценивались регулятивные и коммуникативные умения. В текущем учебном году это был социальный проект "Школьный двор".
Девяти- и одиннадцатиклассники работали над индивидуальными проектами. Они были исследовательскими, творческими, информационными, образовательными.

Детство часто держит в своих слабых
пальцах истину, которую не могут удержать взрослые,
открытие которой составляет гордость
позднейших лет (Джон Рёскин)
Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является реализация проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Проектная деятельность — формат дополнительных активностей в школе, который ограничен во времени и имеет свои цели и результаты.
Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Уже начиная с начальных классов, ребята знакомятся с понятием проектная деятельность. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления. Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем.
В феврале в 4 классе была проведена краевая диагностическая работа, методика «Групповой проект», где оценивались регулятивные и коммуникативные умения. В текущем учебном году это был социальный проект "Школьный двор". Подобная деятельность помогает детям работать самим, учиться общаться, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения и применять свои знания на практике. Можно сделать вывод, что при организации учебной деятельности по группам, каждый обучающийся вовлекается в учебный процесс, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой, умения общаться, сотрудничать и решать учебные задачи.
Девяти- и одиннадцатиклассники работали над индивидуальными проектами. Они были исследовательскими, творческими, информационными, образовательными. Подготовка работ осуществлялась в урочное и внеурочное время, для этого в учебном плане есть курсы по выбору, курсы внеурочной деятельности: «Основы проектной деятельности», «Естествознание в исследованиях», «Основы инфографики. Скетчноутинг». Целью курсов является не только научиться создавать проект, но и оформить согласно требованиям и критериям, уметь презентовать работу и результат своей деятельности.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.